Автор

Более чем десятилетние исследования психологических факторов психосоматических расстройств у детей, ведущиеся на кафедре общей и клинической психологии КГМУ

Азбука бизнес - тренера

Программа по обучению навыкам организационного консультирования

«Азбука бизнес-тренера»

Что мы называем азбукой бизнес-тренера?

Это обучающий курс, направленный на овладение навыками диагностики, консультирования, подготовки и проведения бизнес – тренингов и других методов активного обучения руководителей и персонала.

 

 

Для профессиональных психологов это возможность:

  • Расширить сферу своей деятельности, освоив навыки бизнес – консультирования.

 

Для руководителей это возможность:

  • Понимать процессы и стадии развития организации, и инструмент эффективного влияния на них.

 

Для специалистов по персоналу и внутренних тренеров:

  • Овладеть новым профессиональным инструментарием для оценки, обучения и мотивации персонала.

 

Для преподавателей это возможность:

  • Внести в свой преподавательский стиль элементы тренинга.

 

Для всех остальных это возможность:

 

  • Приобрести новые знания и умения, которые позволят Вам быть более успешным в профессии и бизнесе.
  • Овладеть азами новой профессии, научиться разрабатывать и вести собственные бизнес-тренинги.
  • Уверенно чувствовать себя на рынке тренерских услуг.

 

 

Программа курса:

 

 

МОДУЛЬ 1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. КОУЧИНГ.

 

Тема 1. Основы организационного консультирования
Виды организационного консультирования.
Модели организационного консультирования.
Принципы организационного консультирования.
Профессиональные умения (роли) консультанта: "проживатель", "наблюдатель", "теоретик", "интервертор".
Функциональные роли оргконсультанта.
Цикл изменений Колба.
Роль и значение первичного интервью в определении потребности заказчика и собственных возможностей.
Виды и способы диагностики организации.
Сопровождение организации.


Тема 2. Виды и методы диагностики организации
Предварительная диагностика организации.
Анализ потребности в обучении.
Диагностический инструментарий консультанта.
Ожидания Заказчика от работы бизнес - тренера. Границы и риски в работе с заказчиком.
Профессиональная позиция и компетентность бизнес - тренера. Переговоры и нитервью с Заказчиком.
Разработка предложений и особенности составления договора на проведение тренинга.
Экспертная и процессуальная диагностики. Виды и способы. Диагностический тренинг.


Тема 3. Коучинг
Понятие и виды коучинга. Сходство и различие коучинга и психотерапии.
Система работы и компетенция коуча.
Коммуникативные навыки и умения коуча.
техники установления контакта;
умение понимать скрытые мотивы поведения партнеров по общению;
активное слушание. Техники аргументации. Культура обратной связи; умение конструктивно реагировать на критику и вербальную агрессию; деловая презентация и самопрезентация.
Методы работы коуча: техники анализа проблемы и ресурсов для ее решения; работа с целями в коучинге; стратегическое планирование; работа с ограничивающими убеждениями;уверенное поведение;разрешение конфликтов; эмоциональная компетентность. Методики, применяемые вкоучинге (модель GROW, Т - модель и др.).

 

МОДУЛЬ 2. БИЗНЕС - ТРЕНИНГ

 

Тема 4. Компетентность тренера
Осознание себя как тренера, определение своих ресурсов и "зон риска".
Особенности профессии и предъявляемые к ней требования. Ценностные ориентации тренера.
Классификация тренерских моделей. Лидерство и руководство в тренинговой группе.
Развитие тренерской компетентности. Зоны ответственности ведущего группы.
Инструменты развития личности бизнес - тренера. Диагностика и коррекция собственного стиля.
Факторы успешного тренинга. Типичные трудности и ошибки ведущего. Ловушки и "подводные камни" на тренинге.
Виды подходов к развитию участников. Особенности мотивации людей на развитие. Специфика обучения взрослых людей.
Разница управления большими и малыми группами. Позиционирование себя в сложных группах, тренерские роли.
Коммуникативные и презентационные навыки тренера, контакт с аудиторией невербальные сигналы. Факторы и структура успешного выступления.
Принципы и способы работы с вопросами, возражениями.
Внешнее и внутреннее тренерство.
Позиционирование на рынке тренерских услуг.


Тема 5. Основы разработки тренингов
Бизнес - тренинг как основная форма обучения в бизнес - образовании.
Виды бизнес - тренингов.
Общая схема и логика бизнес - тренинга. Методика создания разных видов бизнес - тренинга.
Алгоритм и возможные подходы к созданию сценария тренинга.
Конструирование упражнений и деловых игр под задачи тренинга.
Планирование различных видов активностей в тренинге.
Прогнозирование и учет развития динамической составляющей тренинга.
Особенности ведения основных soft-skills и hard-skills тем.
Формирование сценариев длительных программ (интенсивы с погружением, модульные лонгитюд - программы и пр.).
Подготовка раздаточных материалов для тренинга.


Тема 6. Проведение тренинга. Практика работы с группой
Алгоритм построения и технология проведения бизнес - тренинга.
Определение принципов и правил общения в тренинге.
Групповые процессы и групповая динамика: понятие, инструменты регуляции.
Закономерности развития групп. Структура группы. Факторы, влияющие на групповую динамику.
Этапы развития групп:
групповые феномены и процессы. Групповая атмосфера как возможность и препятствие продвижения к цели тренинга. Роль и функции тренера на разных этапах развития группы;
поведение тренера при различных видах групповой активности;
факторы и способы влияния на сплочение группы. Эффективная обратная связь на тренинге.
Модернизация, коллетивное принятие решений: фасилитацияингибиция. Подбор упражнений и кейсов: обоснование, инструкция, разбор. Анализ групповой работы.

 

Тема 7. Критерии оценки эффективности тренинга. демонстрация элементов авторских тренингов на творческих мастерских собственных тренингов
Разработка критериев оценки эффективности тренинга.
Особенности пост - тренингового сопровождения. Создания тренинга.
Презентационные навыки.
Навыки фасилитации.
Управление групповой динамикой.
Работа с групповым сопротивлением.

 

Авторы и ведущие обучающей программы:


Доконт Леонид Николаевич

Психолог - консультант в интегративном и Гештальт - подходах. Автор и ведущий обучающих и терапевтических программ, бизнес - тренер. Действительный член ОППЛ.

Масалова Елена Ивановна

Психолог - консультант в интегративном и Гештальт - подходах. Автор и ведущий обучающих и терапевтических программ, бизнес - тренер.

 

Курс рассчитан на 7 трехдневных семинаров - тренингов по обучению основым базовым навыкам организационного консультирования.

 

Запись в группу по тел.: (4712) 39-52-01.


Психологический центр доверие Вконтакте Психологический центр доверие Одноклассники Психологический центр доверие FaceBook