Автор 22-23 ноября директор нашего центра и ведущий специалист по семейной и детской психотерапии Ирина Алексеевна Симоненко приняла участие в конгрессе, который традиционно проходил в Австрии |
Программа нейропсихологической коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста На основании проведенной нейропсихологической диагностики может формироваться конкретная коррекционная программа, адекватная возрастному периоду и индивидуальным особенностям ребенка. Важно помнить о том, что достижение желаемых результатов, преодоление трудностей в учебе и общении зависит не только от грамотно проведенного комплекса коррекционных мероприятий, но и от всесильной помощи родителей своим детям!!! Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания за столом на развитие высших психических функций ребенка) упражнения. Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается, исходя из результатов диагностики. Продолжительность занятия составляет 60 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. Форма проведения занятий – индивидуальная или диада (совместное занятие двух детей, чаще применяется, начиная со второго курса коррекции). В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста. В целом нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку не только эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка. |