Автор

22-23 ноября директор нашего центра и ведущий специалист по семейной и детской психотерапии Ирина Алексеевна Симоненко приняла участие в конгрессе,  который традиционно проходил в Австрии

Программа нейропсихологической коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа нейропсихологической коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста

На основании проведенной нейропсихологической диагностики может формироваться конкретная коррекционная программа, адекватная возрастному периоду и индивидуальным особенностям ребенка.

Важно помнить о том, что достижение желаемых результатов, преодоление трудностей в учебе и общении зависит не только от грамотно проведенного комплекса коррекционных мероприятий, но и от всесильной помощи родителей своим детям!!!

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
снижение общей работоспособности,
повышенную утомляемость, рассеянность;
нарушение мыслительной деятельности;
снижение функции внимания и памяти;
несформированность пространственных представлений;
недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, педагогика и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные (игры и задания за столом на развитие высших психических функций ребенка) упражнения.

Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2 – 3 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от одного до трех) назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность занятия составляет 60 минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.

Форма проведения занятий – индивидуальная или диада (совместное занятие двух детей, чаще применяется, начиная со второго курса коррекции).

В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций ведущего специалиста.

В целом нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку не только эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.


Психологический центр доверие Вконтакте Психологический центр доверие Одноклассники Психологический центр доверие FaceBook