Автор

В настоящее время много внимания уделяется охране и  поддержке психического, соматического и социального здоровья будущего поколения. Но, к сожалению, частота распространенности психосоматических расстройств среди детей неуклонно растет

 

 

Программа комплексного нейропсихологического обследования детей

Программа комплексного нейропсихологического обследования детей

Многие родители при поступлении ребенка в детский сад или школу сталкиваются с рядом особенностей, связанных с поведением, общением или усвоением нового материала, которые могут не поддаваться желаемым изменениям даже при помощи взрослых, педагогов. Причины таких трудностей формируются задолго до обозначенных периодов. Их корни нужно искать во внутриутробном периоде развития и в раннем младенчестве.

Нейропсихологическая диагностика представляет собой метод исследования, в основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные для детского возраста.

Такое обследование предоставляет возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 2 до 11 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет).

Комплексная нейропсихологическая диагностика предполагает:

Сбор анамнестических данных;

Исследование латеральных предпочтений (правшества, левшества);

Исследование двигательных, тактильных, соматогностических функций;

Исследование зрительного, слухового гнозиса ;

Исследование пространственных представлений;

Исследование объема зрительной и слухоречевой памяти, речи;

Исследование рисунка, копирования, письма, чтения, речевых функций, интеллектуальных и эмоционально-личностных процессов.

Кроме обследования самих высших психических функций особое значение уделяется таким показателям как: гипер- или гипотонус, мышечные зажимы,тики, глазодвигательные функции (конвергенция и амплитуда движения глаз). Пластичность или ригидность, истощаемость, утомляемость, колебания внимания и эмоционального фона, вегетативные реакции, аллергии, сбои дыхания, нарушения формулы сна.

Диагностика проводится в присутствии родителей, наглядно демонстрируя первопричины тех или иных трудностей ребенка. По результатам обследования делается четкий вывод об актуальном состоянии высших психических функций (ВПФ): внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка.

По итогам обследования специалист проводит консультацию с родителем, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Весь процесс (диагностика и консультация) длится 90 минут


Психологический центр доверие Вконтакте Психологический центр доверие Одноклассники Психологический центр доверие FaceBook